Образовательный кластер

 Немалую роль в оценке и доработке инновационных решений до конечных коммерческих продуктов играет образовательный кластер проекта РОБОГРАД-600.  Привлеченные практически неограниченными возможностями азартные умы обучающихся и профессуры ВУЗа новых профессий, являющегося основой образовательного кластера, в ходе образовательных программ имеют дело не только с классическими учебными материалами, но и принимают самое активное участие в мероприятиях по разработке коммерческих продуктов, в том числе- в числе сотрудников-партнеров креативного и технологического кластеров.

Авторы проекта сетевого города убеждены,что давая возможность проявить инициативу, нелинейное, системное мышление и готовность нести личную ответственность за свои решения даст возможность обучающимся не только получить необходимое свидетельство об образовании, но и найти себя и свое призвание в ускоренно меняющемся мире. Разумеется, получившие в РОБОГРАД-600 образование в соответствии с Атласом новых профессий люди, вполне могут получить как трудоустройство на территории сетевого города, так  и необходимую жилплощадь- обосновав свою полезность для развития проекта.

Только обладая знаниями, идеями или владея востребованными навыками в какой либо области науки и техники- гражданин может быть жителем города открытых возможностей. Таким образом исключается возможность появления финансовых спекуляций на территории сетевого города- жилье нельзя ни продать, ни купить.

Помимо формирования необходимых знаний и навыков для лиц, не являющихся жителями города открытых возможностей, образовательный кластер осуществляет обучение потенциальных жителей и резидентов возможностям новых технологий и организационных решений, которые реализованы в городе. С учетом акцента на инновационность – необходимость такого обучения представляется жизненно необходимой,а полученные знания- залогом эффективного проживания и деятельности на территории платформы.

Говоря о жителях проекта, авторы уделяют особое внимание вопросам развития детей. С учетом открывающихся для развития творческих способностей условий и ориентировании проекта на формирование представлений о возможном будущем- акцент на детском воспитании представляется обоснованным. Поступивший в учебные классы ребенок проходит всевозможные тестирования и конкурсы, выявляющие как его потенциальные творческие способности и склонности, так и лидерские качества. В дальнейшем характер и направленность выявленных талантов определяет область предпочтительного (а значит и наиболее эффективного) рода его будущей деятельности, а значит- и наиболее перспективного образования. Особое внимание при воспитании детей уделяется патриотизму и готовности к постоянным изменениям в себе и окружающем мире, установлении устойчивых причинно-следственных связей между образом мышления, системой взаимодействия с окружающей средой и наступающими вслед за этим последствиями. Активно применяемая при обучении игровая методика позволяет уже на самом раннем этапе привлечь внимание детей к формированию представления о городах будущего и вовлечения их в создание этих представлений и необходимых для осуществления желаемого будущего действий. С учетом отсутствия на территории города открытых возможностей возрастного ценза- полезность жителей города условно пенсионного возраста определяется навыками передачи необходимого для развития детей национального и развивающего культурного кода, активно используется система наставничества и менторства. Ни один пенсионер или ребенок, живущий на территории проекта не остается без внимания или не будучи привлеченным к активной деятельности,  пусть это и простое умение овладевать и поддерживать внимание детской аудитории при передаче культурных ценностей предыдущего поколения.

Являющийся базовой частью образовательного кластера университетский кампус, включающий в себя опорный ВУЗ региона, вправе полностью использовать весь потенциал РОБОГРАДа-градолаба. Таким образом разработки,прошедшие адаптацию в условиях живого города и успешно опробованные в интерактивной среде- являются уже товаром, который может быть реализован любому производителю . Разумеется, предпочтения в продаже или согласовании использования разработанной на территории проекта технологии- будут отдаваться производственным предприятиям-партнерам проекта. На сегодняшний день достигнуты предвартиельные договоренности с предприятиями «Концерн Калашникова», ИЭМЗ «Купол», ОАО «ИРЗ», ЗАО «Аксион». Формируя пул технологий и разработок продуктов мирного,гражданского назначения- город глобальных стандартов создает задел на исполнение Указов Президента РФ в части  загрузки мощностей предприятий ВПК изготовлением продукции не военного назначения. Таким образом проект обеспечивает еще один источник финансирования для своего существования и развития.